Articles.
Введение в структурную вампирологию.
Вступление.
"Из всех монстров фэнтези наиболее популярным является вампир". Про него создано 254 фильма и написано более тысячи письменных произведений, и редкая ролевая игра, что по фэнтези, что по современности, обходит этого монстра и не включает его в список тех, с кем должны сражаться ее герои. Этот текст не привязан к какой-то конкретной системе. В нем, помимо рассказа о истоках образа вампира, будут даны история появления этого монстра и анализ этого понятия в различных игровых системах с тем, чтобы Мастера, применяющие это существо, делали бы это с большим его пониманием или логической простроенностью. Первая глава выполнена в духе предисловия к диссертации и содержит определение вампира как предмета исследования и очерк изучения этой проблемы до момента написания этого текста. Вторая содержит очерк фольклорных монстров, в той или иной мере связанных с вампиром - от русского упыря до китайского прыгающего умертвия. Третья анализирует ту составляющую мифа, которая имеет некое отношение к реальности - болезни, которые принимали за вампиризм, роль крови в мистических практиках и феномены гематомании и гемосексуальности. Четвертая занимается собственно вампиром каким мы его знаем, анализируя формирование его образа и его эволюцию как в литературе, так и в наиболее известных РПГ.Пятая как бы подводит итоги, разбирая все известные типы происхождения и особенностей вампира. Там же рассматриваются причины популярности вампирского образа и дается очерк его психологии как субъекта РПГ. Естественно, материал не претендует на абсолютно полное освещение темы - чем больше я пытаюсь проникнуть вглубь, тем более выясняю, как обширна эта тема, и сколько монографий было уже написано и сколько достойных книг или фильмов (без которых анализ мог бы считаться неполным) я еще не прочитал. Поэтому упомянутое в тексте далеко не всегда значит прочитанное мной. Но даже этот небольшой текст, как кажется автору, является хорошим ликбезом на тему вампиров как литературного образа или монстра той или иной РПГ. В общем, ожидаю указания на неточности и благодарю Другого Макса (отдельное спасибо за подробный очерк Маскарада как системы и ее истории), Никки (который, собственно и вдохновил меня на написание данной статьи), Майка, Сканди, Олорина, Пашу и Юлю Тринчер (за вагон книг и кассет) Мьюонга, Неффа и Чи за оказанную помощь. Ах да! Автор пребывает в глубокой уверенности, что вампиров не бывает. Причины столь глубокой задвинутости на данной теме будут рассмотрены в ходе исследования, но именно то, что по своему характеру я абсолютно не гот, и позволяет мне "быть буддологом, не становясь буддистом"
Введение в структурную вампирологию. Общие представления об упырях.
Определение понятия "вампир" и историко-географический очерк проблемы.
Клинические корни вампира, или о болезнях, маньяках и жертвенной крови.
Клинически корни вампира, или о болезнях, маньяказ и жертвенной крови. О маньяках.
Фольклорные корни вампира, или о вампирообразных существах разных стран и народов. Древность.
Фольклорные корни вампира, или о вампирообразных существах разных стран или народов. Греция.
Вампиры в РПГ. "Маскарад" или вампир от первого лица.
Вампиры в РПГ. Немного выводов об эволюции образа вампира.
Сумма версий и вариантов (продолжение).
Сумма версий и вариантов. Основы психологии вампира.